ххххх

Как устроены подсказчики в реальном времени и чем они угрожают онлайн-покеру

Покер онлайн на деньги с бонусом за регистрацию

Содержание

  1. Виды мошенничества в онлайн-покере
    1. Сговор
    2. Мультиаккаунтинг
    3. Использование подсказчиков в реальном времени
  2. Скандалы, связанные с использованием подсказчиков в реальном времени
    1. Виталия «hiNt» Волова забанили на PokerStars за игру с подсказчиком
    2. Два феноменальных аккаунта в спинах на Winamax
    3. Федор Крузе и его невероятный подъём по лимитам
    4. GGпокерок забанил 40 аккаунтов за игру с подсказчиками и конфисковал у них $1,175,000
  3. Как устроены подсказчики в реальном времени
    1. Зарождение реал-тайм подсказчиков
    2. Подсказчики в лотерейных SnG
    3. Принцип работы подсказчиков
    4. Группировка и дерево решений
    5. Пример построения ветви колла
  4. Почему реал-тайм подсказчики так опасны для онлайн-покера
    1. Как игроки переходят на тёмную сторону
    2. Тест на честную игру
    3. Как устроена индустрия подсказчиков в реальном времени
    4. К каким последствиям для онлайн-покера может привести засилье подсказчиков
  5. Как решить проблему использования реал-тайм подсказчиков
    1. Решения в области геймплея
    2. Создание единой службы безопасности в онлайн-покере
    3. Привлечение рекреационных игроков

Программы-подсказчики — это одна из самых обсуждаемых тем в онлайн-покере, особенно среди продвинутых игроков. За последнее время с ними было связано несколько громких скандалов, в том числе повлекших дисквалификации известных покеристов, но в сообществе эта тема по-прежнему окутана туманом. Многие игроки опасаются, что раскрытые случаи — лишь вершина айсберга, и на самом деле в онлайн-румах существуют целые картели, которые с помощью подсказчиков выкачивают деньги из покерной экосистемы.

Так ли это, и насколько реал-тайм подсказчики опасны на самом деле? Как они работают и можно ли с ними эффективно бороться? В этом материале я постараюсь дать ответы на эти вопросы.

Давайте сначала рассмотрим ряд основных проблем, связанных с честностью игры в онлайн-покере, и оценим, насколько сильно ущерб от разных видов мошенничества вредит общему пулу игроков рума.

Сговор — это командная игра двух или более игроков, которые сидят за одним столом и делятся своими карманными картами или, как минимум, не играют друг против друга в полную силу. Для сотрудников службы безопасности этот вид читерства обычно выглядит очень наивным, потому что на такое могут пойти только «зелёные», слабые и неопытные игроки, как правило, на низких лимитах. Каждый покер-рум легко может обнаружить сговор с помощью специального софта.

Сговор обычно не встречается на высоких лимитах и в игре между опытными игроками, потому что в этой среде все понимают, насколько легко можно проколоться. Опытные игроки не хотят рисковать исключением из покер-рума. Кроме того, сговор редко приносит прибыль, если он плохо продуман и исполнен. Например, когда у моего друга :ao:ko, мне лучше выкинуть одномастные :jo:to на префлопе, или же нам обоим стоит зайти на флоп и там уже продолжать с той рукой, которая лучше в него попадёт? Согласитесь, проще научиться играть в хороший ABC-покер, чем заниматься подобной ерундой. Сговор в наши дни наносит очень небольшой денежный ущерб общему пулу игроков, потому что его очень быстро выявляют и пресекают.

Мультиаккаунтинг — то есть использование игроком нескольких аккаунтов или совместное использование одного аккаунта несколькими игроками — запрещён в большинстве покер-румов и сетей. Мотивация для такого поступка может быть разной: сменить никнейм в руме, поменять аффилейта, привлечь удачу, получить ещё один приветственный бонус или просто желание иметь несколько аккаунтов для удобства. Наиболее серьёзная форма мультиаккаунтинга — это гостинг, когда аккаунт известного рекреационного игрока переходит под контроль намного более сильного покериста.

Большинство случаев мультиаккаунтинга, включая гостинг, тоже наносят очень маленький ущерб общему пулу игроков. Природа онлайн-покера такова, что вы в любом случае будете постоянно сталкиваться с неизвестными никнеймами. Встретив анонима за столом, вы должны исходить из того, что он играет сильнее вас, пока не убедитесь в обратном. После нескольких десятков раздач вы, скорее всего, поймёте, хороший перед вами игрок или плохой, сможете его классифицировать и переключиться на другие вещи. Что касается гостинга, его обычно используют профессионалы против других профессионалов. Никто не использует гостинг для того, чтобы «доить» рекреационных игроков.

Намного более серьёзную угрозу честным покеристам представляют игроки, использующие так называемые «подсказчики в реальном времени». Под этим подразумевается любой инструмент, который помогает игроку принимать решение «на лету» в кэш-игре или турнире. Такие подсказчики могут считывать информацию со столов автоматически, а могут требовать от игрока ручного ввода исходных данных. Конечно, в любом онлайн покер-руме это запрещено и карается самыми строгими санкциями.

Самые продвинутые программы-подсказчики относятся к классу солверов, то есть помогают игроку играть по GTO — математически оптимальной стратегии, которую невозможно эксплуатировать. Солверы сообщают пользователю, должен ли он ставить в какой-то конкретной ситуации, и если да, то сколько. Такая помощь даёт ощутимое преимущество, а на высоких лимитах даже небольшой перевес может стоить десятки тысяч долларов в год.

Игроки прибегают к GTO-подсказчикам, потому что человеческие знания, опыт и умения в покере имеют свой предел. Вы не можете просто изучать продвинутую стратегию GTO и надеяться на то, что «впитаете» её. В безлимитном холдеме с глубокими стеками и разветвлённым деревом решений пытаться запомнить оптимальные линии для множества конкретных сценариев — это бесполезная трата времени. Всё настолько контринтуитивно, что приходится заучивать бесчисленные комбинации дробей или процентных чисел для разных сайзингов, например: ставка 2/3 банка в 2/3 случаев, рейз 3/4 банка в 1/2 случаев или фолд в 10% случаев/колл в 66% случаев/рейз в 24% случаев. Это выходит далеко за пределы способностей даже лучшей человеческой памяти.

Что такое концепция GTO и чем она может вам помочь?

Однако подсказки в реальном времени игрокам предоставляют не только GTO-солверы. В эту категорию может входить даже использование пуш/фолд чартов или таблиц с рекомендациями по розыгрышу стартовых рук, которые учитывают размеры стеков и экшен перед вами. Например, раздел 4 Соглашения об экологии и безопасности комнаты GGпокерок гласит:

  • Любое решение, принимаемое за покерным столом, должно приниматься исключительно вами. Вы сами должны решить, какие действия предпринимать, и сами определять размеры ставок и рейзов.
  • Использование любого программного обеспечения и/или справочных материалов, которые предоставляют советы и/или влияют на принятие вами решений в режиме реального времени, строго запрещено.
  • Запрещённое программное обеспечение включает, помимо прочего, GTO-солверы, вычислители диапазонов и анализаторы ICM.
  • Запрещённые справочные материалы — это решения, полученные из симуляций, например, GTO-чарты, расчёты диапазонов, ICM-эквити, деревья решений, равновесие Нэша и пуш/фолд чарты.
  • Из справочных материалов разрешено использовать только базовый префлоп-чарт, определяющий, какие стартовые руки разыгрывать в зависимости от позиции за столом. Чтение материалов, которые учитывают размер стека, относительные позиции или ситуации, задаваемые пользователем, в процессе игры запрещено.
  • При нарушении этих правил к игрокам применяется ПОСТОЯННЫЙ БАН С КОНФИСКАЦИЕЙ.

[ggpokerok]

За последние несколько лет в покере было много громких историй, связанных с использованием подсказчиков в реальном времени. Вот самые резонансные из них.

В октябре 2018 года один из самых известных русскоязычных регуляров Виталий «hiNt» Волов был забанен за игру с подсказчиком в дорогих гипертурбо HU SNG на PokerStars, где он играл под ником «whatisicm». Слухи об этом быстро распространились среди профессиональных игроков, и вскоре сам Виталий всё подтвердил на форуме GipsyTeam.

«hiNt» объяснил, что использовал подсказчик в марте–мае 2016 года исключительно в качестве самозащиты. Внутри картелей (объединений регуляров) ботоводы развязали войну на истощение против честных игроков, а служба безопасности PokerStars не реагировала на жалобы.

Волов написал, что очень сильно жалеет о своем поступке и раскаивается. Однако в своё оправдание он добавил, что рекреационные игроки от его действий не пострадали, поскольку против них он подсказчиком не пользовался — это банально невыгодно. Если верить словам Виталия, против любителей GTO-стратегия даёт всего 2% ROI, а эксплойт — все 4%.

«Хинт» был далеко не единственным, кто использовал запрещённый софт в дорогих HU SNG на Старзах. После войны, развязанной одними игроками против других, боты и подсказчики внутри картелей стали повальным явлением, и через некоторое время служба безопасности рума забанила 90% регуляров этих лимитов.

В ноябре 2017 года один из пользователей форума 2+2 обнаружил подозрительную активность аккаунта «Twopandas» во французском покер-руме Winamax. Прежде этот игрок был обыкновенной рыбой, но затем с его аккаунта каждый день начались безостановочные 12-часовые сессии на 8 столах Expresso (тамошняя разновидность спинов) с бай-инами €100 и €250. Более того, решения этого игрока были близки к GTO.

В июне 2018 года к дискуссии подключился известный французский покер-про и тренер Максим Леметр. С помощью продвинутого GTO-солвера он провёл глубокий анализ игры «Twopandas» и ещё одного подозрительного аккаунта «VictoriaMo» и получил шокирующие результаты. Среднее отклонение EV их решений от GTO-стратегии составляло около 0,2 единицы, тогда как у лучших игроков этого лимита данный показатель колебался от 0,75 до 1 ед. Кроме того, никто в покерном сообществе никогда не встречал этих игроков в реальной жизни, что в среде топовых покеристов встречается очень редко.

  На PokerMatch пройдет турнирная серия Turbo PONT с гарантией 5,000,000 гривен и акция Heroes of Windfall

Всё это указывало либо на ботов, либо на использование подсказчика в реальном времени. Леметр подсчитал, что эта парочка выводила из экосистемы рума около €1,8 млн в год (сумма игрового профита, рейкбека и призов в лидербордах).

Сразу после этого представитель Winamax на форуме заявил, что игроки «Twopandas» и «VictoriaMo» уже попадали в поле зрения службы безопасности. Для прохождения проверки обоим пришлось снимать самих себя на видео во время игры, и тайминги в этих сессиях соответствовали их обычной игре. В их пользу говорил и тот факт, что когда они играли без камер, то иногда допускали мисклики и превышали время, отведённое на принятие решений — словом, вели себя как живые люди.

Несмотря на это, Winamax решили провести дополнительные проверки в отношении этих игроков и пригласили их в свой парижский офис, чтобы понаблюдать за их игрой вживую. «Twopandas» отказался это сделать и получил бан с конфискацией банкролла, а «VictoriaMo» принял условия рума и сыграл несколько сессий на своём рабочем лимите в присутствии сотрудников службы безопасности.

Winamax не обнаружили существенных отклонений в статистических показателях «VictoriaMo» по сравнению с его предыдущей игрой. Единственное отличие заключалось в таймингах, но это легко можно было списать на непривычную обстановку и чужой компьютер. Тем не менее, учитывая подозрения в отношении этого игрока и общую атмосферу недоверия, комната решила заблокировать его аккаунт, позволив вывести банкролл.

В сентябре 2020 года немецкого покер-про и стримера Федора Крузе забанили на PokerStars за использование подсказчика в реальном времени.

Крузе перешёл в онлайн-покер из киберспорта с готовой фанбазой в несколько сотен тысяч подписчиков на YouTube и Twitch. С лета 2019 года началось его стремительное восхождение с NL100 до NL10,000 с периодическими вылазками на NL40,000, что не осталось незамеченным группой немецких покеристов. Они провели расследование на основе хендхистори и обнаружили, что Крузе всегда использует предустановленные наборы сайзингов, почти никогда не играет со стеком меньше 100 ББ (а когда всё-таки играет коротким стеком, допускает грубые ошибки) и постоянно принимает решения, которые нелогичны на первый взгляд, но верны с точки зрения солверов.

Окончательно игрока разоблачили его же соседи-покеристы по съёмной квартире в Вене, которые застукали его за использованием самодельного солвера на параллельно запущенном компьютере и написали об этом на форуме 2+2:

Ребята пожаловались на Крузе в службу безопасности PokerStars, и того заблокировали.

Почти сразу после скандала с читерством Федора Крузе последовала реакция от одного из главных конкурентов Старзов — комнаты GGпокерок, где он тоже много играл. Служба безопасности этого рума поспешила успокоить покерную общественность, обеспокоенную тем, что подсказчики невозможно обнаружить, и заявила, что внедрила усовершенствованные методы обнаружения такого софта.

С помощью новых методов GG обнаружили в своей сети небольшую группу игроков, использовавших подсказчики, и применили к ним немедленные санкции соразмерно частоте и серьёзности использования запрещённого софта:

  • 13 аккаунтов забанили, конфисковав у них $1,175,305 и распределив эти деньги между пострадавшими игроками.
  • 27 аккаунтов были забанены без конфискации средств.
  • 40 аккаунтов получили предупреждения.

Служба безопасности не раскрыла, как именно выявляет использование реал-тайм подсказчиков, однако кое-что об этом было сказано в пресс-релизе:

Команда GGпокерка подробно анализирует раздачи при помощи постоянно улучшаемого алгоритма с привлечением лучших покерных умов, которые могут быстро определить, играл ли покерист по GTO.

Если эксперты приходят к выводу, что GTO-игра имела место, то смотрят на множество других факторов, чтобы определить, пользовался ли игрок подсказчиком в реальном времени, и после этого выносят окончательное решение.

Рум также добавил прямо в игровой клиент возможность жаловаться на подозрительных игроков.

Как я уже отмечал выше, подсказчики в реальном времени — это самая большая проблема в области честной игры, с которой когда-либо сталкивался покер, потому что их трудно обнаружить, и в долгосрочной перспективе они могут нанести довольно большой вред покерной экологии. Но как они возникли и какие принципы лежат в основе их работы?

Подсказчики в реальном времени появились около 20 лет назад вместе с самим онлайн-покером. Сначала люди составляли статичные префлоп-чарты на основе рекомендаций из книг и статей, распечатывали их и прикрепляли к монитору. Затем появились пуш/фолд чарты для разных размеров стеков в МТТ. Румы по-прежнему разрешают использовать простые префлоп-чарты во время игры в онлайн-покер, но более сложные таблицы вроде популярного в англоязычном сообществе Jennifear’s chart — уже нет.

Но кто сказал, что такой чарт нельзя запомнить? На практике это вполне возможно. Просто разбейте его на множество мелких частей и ищите в них повторяющиеся элементы и закономерности вроде скачкообразного расширения и сужения диапазонов пуша.

Таким образом, если я открою такой чарт во время игры, то буду пользоваться подсказчиком в реальном времени, что, возможно, является самым серьёзным нарушением в области честности игры. Но если кто-то вызубрит этот чарт или хотя бы бóльшую его часть, то перед службой безопасности любого рума этот игрок будет совершенно чист.

Одна из самых подходящих дисциплин для использования реал-тайм подсказчиков — это лотерейные гипертурбо Sit-n-Go с очень короткими стеками, которые на многих сайтах доступны вплоть до очень высоких лимитов, где рейк пониже и его возможно побить.

Несмотря на общую сложность дерева решений в покере, через несколько минут игры в таком турнире у всех участников остаётся примерно по 10 больших блайндов, и большинство решений представляют собой усовершенствованную версию пуш/фолд чарта, представленного выше. Разница в том, что для каждой руки правильная стратегия вместо единственно верных решений подразумевает набор действий, каждое из которых нужно выбирать с определённой частотой. Это уже намного ближе к GTO-стратегии.

Например, когда в игре 3-макс вы на большом блайнде, и малый блайнд открывается рейзом, то бóльшую часть из всех 169 возможных рук вы будете выкидывать, но самую сильную часть диапазона фолда вы будете 3-бетить в определённом проценте случаев. Здесь придётся запоминать гораздо больше информации, чем в стандартном пуш/фолд чарте. Однако позиций у нас только три, а не восемь, и выбор действий ограничивается мини-рейзом, 3-бет пушем и фолдом.

Время от времени нам придётся принимать решение и на флопе, но к тому моменту мы часто уже будем «замазаны» или решение будет очень интуитивно понятным. За месяц-два можно запомнить эти проценты различными способами: с помощью мнемонических правил, системы развития суперпамяти или путём простого механического запоминания — смотреть на что-то достаточно долго, пока оно не отложится в вашей памяти. Например, каждую неделю вы можете размещать на главном экране своего смартфона новый чарт, чтобы заучить его. Это потребует больших усилий, но даже если вы не выучите таблицу наизусть, вы запомните достаточно информации, чтобы со стороны невозможно было понять, играете вы с подсказчиком или без него.

Просчёт дерева решений особенно сложен в пот-лимитной омахе. PLO — настолько сложный формат, что его пока невозможно просчитать, не прибегая к технике «группировки», при которой статистически похожие префлоп- и постфлоп-ситуации объединяются в кластеры для упрощения дерева решений и снижения необходимой вычислительной мощности компьютера.

MonkerSolver, возможно, лучший солвер на рынке, может просчитывать NLHE и PLO для эпсилон-равновесия, то есть такой стратегии, которая приблизительно удовлетворяет условиям равновесия Нэша и на практике неотличима от GTO. Этот солвер может делать расчёт для любого числа игроков от 2 до 10, включая мультибанки на каждой улице, для любых размеров стеков, любого бетсайзинга, учитывать рейк и анте, модель ICM и многое другое.

Лицензия на MonkerSolver по карману каждому серьёзному игроку, но этот софт можно запустить далеко не на любом железе, потому что он требует минимум 256 ГБ, а лучше 512 ГБ оперативной памяти, тогда как на большинстве ноутбуков установлено всего 8 ГБ. Чтобы проводить симуляции с помощью этой программы, вам придётся арендовать сервер примерно за $3,000 в год или собрать настольный компьютер с необходимым объёмом оперативной памяти.

Приложение покер онлайн

Каждый омашист так или иначе использует группировку, потому что охватить умом все 16,432 стартовых руки невозможно. Все стартовые комбинации в PLO можно свести всего к десятку рук:

Высокие пары:

  • AAxx
  • KKxx

Руки, способные образовать многостороннее стрит-дро с 13 натсовыми аутами:

  • 456x–QKAx
  • 356x–JKAx
  • 346x–JQAx и т. д.

Руки, способные образовать многостороннее стрит-дро с 17 аутами:

  • 256x–9QKx
  • 246x–9JKx
  • 236x–9TKx

Руки с двумя совпадениями по масти, не входящие в предыдущие категории.

Все остальные руки.

А вот как выглядит процесс построения дерева решений с помощью солвера:

  • Вводим нашу позицию.
  • Формируем 10 групп стартовых рук.
  • Формируем по 10 подгрупп внутри каждой группы стартовых рук для максимально точного соответствия нашей реальной руке.
  • Прорабатываем два ответвления: мы открываем торговлю или до нас уже был рейз.
  • Формируем 10 групп флопов.
  • Формируем по 10 подгрупп внутри каждой группы флопов для максимально точного соответствия тому, насколько хорошо мы попали во флоп.
  • Формируем 13 групп для разных карт тёрна.
  • Дополнительно анализируем перспективы собрать флеш и так далее.
  Как реагировать на нестандартно крупные ставки от фишей

Давайте рассмотрим построение подсказчиком дерева решений на примере ветви колла.

В деревьях решений для хедс-ап сценариев PLO ветвь колла, пожалуй, самая распространённая и прибыльная. В таком сценарии оппонент просто уравнивает, а не 3-бетит наш префлоп-рейз. Затем, на флопе и тёрне, он всегда делает перед нами чек вместо донкбета и колл вместо чек-рейза. В хедс-ап банках мы очень часто будем попадать в такую ветвь, независимо от нашей позиции за столом или уровня мастерства.

Давайте начнём с анализа руки :2o:2o:5o:6o в позиции с эффективным стеком 100 ББ. Пара двоек в PLO почти не котируется, но эта рука имеет отличный потенциал для составления многостороннего стрит-дро с 16 аутами.

Если эта рука разномастная, MonkerSolver советует выкидывать её в 100% случаев. Если же она содержит сразу два совпадения по масти, то это всегда рейз до 3 ББ. С одним совпадением по масти — полный рейз в 90% случаев и фолд в оставшихся 10%, здесь вам понадобится генератор случайных чисел.

Если вас переставили 3-бетом, то по рекомендациям того же солвера вы должны уравнивать в 100% случаев и никогда не отвечать 4-бетом. 

Флоп: :jo:3o:4o (две масти)

Противник чекает, как мы условились выше. Мы собрали многостороннее стрит-дро с 16 аутами, включая 10 натсовых, и это хорошее попадание во флоп, но мы определённо должны ставить 2/3 банка в 100% случаев, если у нас есть любое флеш-дро или блокер на флеш. В противном случае ставим 2/3 банка в 3/4 случаев и чекаем в 1/4 случаев.

Тёрн: :ao

Ставим полный банк в 2/3 случаев и 1/2 банка в 1/3 случаев. Если у вас есть флеш-дро или блокер, увеличьте частоту пот-бета.

Тёрн: :2o

Если у нас нет ни флеш-дро, ни даже блокеров на флеш, мы будем чекать в 3/4 случаев и ставить 2/3 банка в 1/4 случаев.

Если у нас есть блокер на флеш, мы будем чекать в 90% случаев и ставить 2/3 банка в 10% случаев.

Если у нас есть флеш-дро, то делаем ответный чек в 100% случаев.

Итак, с помощью MonkerSolver я могу получить доступ к этой ветви дерева решений не только в реальном времени, но и в любое другое время. Для простоты я обошёл вниманием те ответвления, в которых GTO-стратегия изменяется на тёрне после чек-чека на флопе, а также ответвления, в которых на столе закрывается флеш. Мы рассмотрели всего лишь одну маленькую веточку на одном дереве в постоянно разрастающемся лесу.

Группировка и тонкая подстройка под небольшой «ветер» позволяют использовать такое дерево во многих ситуациях. Например, в сценарии выше у вас будет возможность изменить флоп на :ko:3o:4o или :9o:3o:4o, не прибегая к построению новой ветви. Вы также сможете «на лету» изменить стартовую руку с :2o:2o:5o:6o на :4o:4o:7o:8o. С рукой :7o:7o:to:jo такое уже не получится, потому что семёрки могут собрать натсовый топ-сет, так что для этой ситуации нам придётся создать отдельную ветвь в режиме реального времени. Рука :2o:5o:6o:to, наверное, не потребует отдельной ветви, поскольку попадает во флоп примерно так же, как и :2o:2o:5o:6o.

Использование подсказчиков в реальном времени может привести к негативным последствиям для онлайн-покера в долгосрочной перспективе. Ниже мы разберём это в деталях.

Самодельные подсказчики в реальном времени очень незаметны со стороны и видны только своим создателям или пользователям. Чем лучше вы умеете программировать, тем лучший подсказчик вы сможете создать. Чаще всего такой самодельный софт используют очень опытные онлайн-игроки, которые и без того играют в плюс, но хотят дополнительно повысить свой винрейт.

Подобное читерство, вероятно, начинается с осознания того, что во время игры любой игрок может незаметно получать доступ к разнообразной информации на другом устройстве, например, пользоваться запрещёнными справочными материалами вроде картинок, чартов и других данных. Однако безупречные линии розыгрыша намного полезнее и прибыльнее, чем любой другой справочный материал, поэтому игроки стремятся к тому, чтобы симулировать, покупать GTO-решения или копировать их с другого подсказчика.

Сначала игроки, у которых есть склонность к читерству, разбирают на солвере самые трудные ситуации исключительно в целях обучения. Затем они понимают, что если время от времени получать доступ к GTO-решениям в реальном времени, об этом никто не узнает.

Как сломанные часы показывают точное время дважды в сутки, так и каждый покерист время от времени, сам того не зная, принимает удивительно нестандартные GTO-решения без использования каких-либо подсказчиков.

Кроме того, многие GTO-решения представляют собой интуитивно понятные и очевидные линии, которые ежедневно применяются покеристами помногу раз без каких-либо санкций. Например, когда вы находитесь вне позиции на постфлопе, GTO зачастую советует играть чек почти в 100% случаев, и многие игроки используют такую линию десятилетиями. Однако очевидные и естественные линии — это не те линии, которые интересуют оператора самодельного подсказчика. Такие игроки в первую очередь ищут контринтуитивные и сложные решения.

В конце концов, эти ребята находят всё больше оправданий использованию подсказчика в реальном времени. Они делают это потому, что сайт повысил рейк, или потому, что другие игроки пользуются намного лучшими подсказчиками. Или они говорят себе, что их действия нельзя назвать читерством, потому что в 85% случаев они по-прежнему играют без подсказчика, в противном случае их бы уже поймали. Они обещают себе, что будут использовать подсказчик только по выходным, или только в даунстрике, или только в самых трудных ситуациях… Они пытаются убедить себя, что не делают ничего дурного, а любой успех — это результат их собственных навыков и опыта в покере. Так хороший парень постепенно превращается в плохого.

Вот реальная история из будней службы безопасности. В мае 2020 года одна девушка достигла 18-летия и наконец-то получила возможность легально играть в покер. К тому моменту пандемия длилась уже два месяца, и это время как нельзя лучше подошло для старта её покерной карьеры, потому что онлайн-покер переживал невиданный подъём. Она сразу начала с лимита NL200 6-макс и вскоре поднялась на NL500. Девушка сделала всего пару «рекреационных» депозитов по $500, но когда её банкролл подрос, она начала следовать типичным консервативным правилам банкролл-менеджмента.

За первые три месяца своей покерной карьеры она сыграла невероятные 200,000 раздач с винрейтом 5 ББ/100 и профитом $30,000. Регуляры её лимитов с подозрением отнеслись к таким результатам и написали кучу жалоб в службу безопасности.

К тому моменту, как её аккаунт заморозили для проверки, она уже вывела $20,000, и теперь на её счету осталось $11,000, которые нельзя было использовать ни для игры, ни для кэшаута.

Служба безопасности задала вопросы нашей героине и получила от неё какие-то ответы. Что именно она отвечала, не имеет значения: скорее всего, девушка понимала, какие именно вопросы ей однажды зададут, и подготовилась к этому. Её ответы говорят только о том, что она очень умна и очень долго изучала покер.

Затем служба безопасности временно разморозила её аккаунт, чтобы девушка могла сделать полуторачасовую видеозапись того, как она играет свои обычные 6–8 столов. По условиям рума, видео должно быть с круговым обзором и видом через плечо, на ней не должно быть наушников, а в кадр на протяжении всей сессии должны попадать её руки, мышка, клавиатура и мониторы. Все аспекты её игры соответствовали тому, как она играла до этого, из чего с большой долей уверенности можно сделать вывод, что перед нами именно тот человек, который отыграл 200,000 раздач под её аккаунтом.

Как вы считаете, какое решение должна была принять служба безопасности?

Лучшие подсказчики в реальном времени позволяют пользователю играть больше 100,000 рук в месяц и приносят прибыль от $20,000 до $30,000 в месяц. Как правило, больше 75% решений таких подсказчиков оказываются близкими к GTO. Эти программы работают очень быстро, умеют просчитывать несколько столов одновременно и позволяют выводить GTO-решения в виде HUD’а на дублирующие мониторы.

Со временем из-за больших денег, которые крутятся вокруг подпольной индустрии подсказчиков, там возникает организационная структура. Появляется человек или группа людей, которые разработали такой софт. Как правило, они хорошо разбираются в программировании, кибербезопасности, шифровании, статистике, покерной теории, мошенничестве с кредитными картами, вирусах-вымогателях, криптографии и других безумных вещах, о которых вы даже не задумывались. Онлайн-покер с использованием подсказчика в реальном времени — это последний писк моды и очень прибыльное дело. Они постоянно дорабатывают свой софт, чтобы сделать его более точным, менее заметным и более удобным в использовании. Параллельно они намеренно добавляют в него некоторые решения не по GTO, мисклики, тайм-ауты и другие виды шума.

  На partypoker стартовала серия WPT Online Series с гарантией $18,500,000

Поскольку создатели таких программ, как правило, уже забанены во многих румах, они обучают других людей, предоставляя им банкролл и обещая долю от прибыли. После обучения игрок начинает играть практически 24/7. Его заметят не сразу, и у него будет какое-то ограниченное количество времени на то, чтобы нажиться на соперниках. А когда его наконец поймают, для него наступит момент истины: или его сразу забанят в руме, или ему каким-то образом придётся пройти видеотест, после которого он сможет играть дальше, уже не вызывая подозрений. На кону лежат деньги, способные изменить жизнь обычного человека.

Вы спросите, как той девушке удалось пройти такой тест? Тут мы можем только фантазировать. Возможно, они использовали скрытые нанокамеры, чтобы сканировать с мониторов карты, стеки, ставки, размеры банков и прочую информацию, и каким-то образом сообщали ей GTO-решение. Возможно, они использовали очки или контактные линзы с HUD’ом. (Я говорю «они», потому что эта девушка, скорее всего, не смогла бы пройти тест без посторонней помощи.) Возможно, они использовали высокотехнологичный провод для отправки ей сигналов — в конце концов, служба безопасности не может заставить игрока раздеться догола. Возможно, это был скрытый наушник телесного цвета или спрятанный глубоко в ухе. Возможно, когда до этого девушка играла с подсказчиком, она намеренно использовала его неуклюже, затягивая время и делая мисклики, чтобы видеотест потом трудно было признать провальным. Возможно, она выучила 20 самых распространённых нестандартных линий, с которыми вы, скорее всего, будете сталкиваться ежедневно. А возможно, с нынешними технологиями нет пределов для редактирования видео.

Ясно как день, что никто не может играть настолько хорошо с самого старта покерной карьеры. Такое немыслимо в спорте, музыке, науке и других сферах, где нужно долго и поэтапно идти к успеху. Огромной ошибкой было позволять этой девушке продолжать играть, но первоначальной ошибкой было предлагать ей пройти тест под прицелом видеокамеры. Теперь мы не можем конфисковать её банкролл, но, с другой стороны, если мы перестанем требовать от «подозреваемых» записывать свою игру на видео, мы не сможем легко конфисковывать деньги у неудачников, которые на этом прогорят. Мы могли бы отказать ей в обслуживании и затем конфисковать банкролл при попытке создать ещё один аккаунт, но большинство игроков, использующих подсказчик, не настолько глупы, чтобы идти на это — они обучат нового человека.

Если забанить её в руме, то пострадавшим игрокам придётся выплатить $30,000 компенсации. Это достаточно большая компенсация, поэтому регуляры и профессиональные игроки захотят получить объяснение того, что за неведомая сила отняла у них такие суммы. Поскольку компенсации жертвам сговора и чистого мультиаккаунтинга никогда не бывают такими большими, регуляры заподозрят использование подсказчика и поймут, что это был игрок с большим наигрышем, которого больше нет за столами. Они сравнят суммы компенсаций и недавние составы столов, чтобы сузить круг подозреваемых. В результате они найдут этого игрока, тщательно изучат её историю раздач и окончательно убедятся в том, что она использовала подсказчик.

После этого они пойдут на форумы и в соцсети. Может начаться охота на ведьм, когда повсюду будут выдвигаться обвинения в нечестной игре. Покер-рум может потерять часть трафика, потому что многие покеристы не захотят играть в комнате, где промышляют игроки с подсказчиками. Посмотрите, во что всё это превратилось: один игрок нанёс катастрофический ущерб индустрии на сумму, гораздо большую, чем номинальные $30,000. Вот где дело может принять по-настоящему дурной оборот.

Доказать использование подсказчика можно просто с помощью статистики и анализа раздач, для этого у службы безопасности любого более-менее крупного рума есть все необходимые инструменты. Проблема в том, что у них не всегда есть желание этим заниматься, потому что такое читерство, на первый взгляд, не наносит прямого ущерба руму, а борьба с ним требует больших ресурсов. Что касается мелких операторов, то у многих из них за обеспечение честной игры отвечает всего один сотрудник, а на некоторых сайтах службы безопасности и вовсе может не быть.

Однако покерный консультант Эндрю Уэст, бывший глава комнаты Unibet, считает, что бороться с реал-тайм подсказчиками можно, не только наращивая штат службы безопасности и мощность аналитических инструментов. Он предложил оригинальные способы, затрудняющие жизнь нечестным игрокам.

«Сжигание» карт. В живом покере перед выкладыванием флопа, тёрна и ривера верхняя карта в колоде всегда «сжигается». Это делается для защиты от шулерства: если колода краплёная, никто не сможет узнать следующую карту борда, пока торговля на предыдущей улице не закончится. В онлайн-покере не бывает краплёных колод, но здесь тоже можно «сжигать» по одной карте перед сдачей флопа, тёрна и ривера с тем отличием, что такая карта будет выкладываться в открытую. Это полностью нарушит работу GTO-подсказчиков, которым придётся производить в десятки раз больше вычислений. А если «сжигать» по две карты перед каждой улицей, сложность расчётов вырастет примерно в 2,500 раз, не говоря уже о том, что создателям подсказчиков придётся кардинально переписать свой софт.

Вброс дополнительных фишек в банк. В комнате Run It Once Poker есть такой вид рейкбека, как Splash The Pot, когда в случайных раздачах рум добавляет в банк от 1 до 1,000 больших блайндов. Это тоже ломает все расчёты солверов: когда в банке изначально будет 2,5 ББ вместо 1,5 ББ, ваши оптимальные диапазоны и частоты будут совершенно иными, не говоря уже о более щедрых «добавках». Для борьбы с реал-тайм подсказчиками можно добавлять в каждый банк случайную сумму денег до 2 ББ с шагом 0,25 ББ, просто подняв рейк на соответствующую величину. Сложность расчётов при этом вырастет в 8 раз.

Изменение правил. В руме Unibet одним из мечтаний Уэста было иметь такую версию безлимитного холдема, в которой правила менялись бы каждый круг. Например, в какой-то раз добавляем пятую масть или, наоборот, убираем какую-то из четырёх существующих, а в следующий раз делаем двойки джокерами. В какой-то раз вы будете знать пять нижних карт в колоде, а в другой раз стрит будет сильнее флеша и так далее. Это потребует глубокого изменения игрового движка и, возможно, долгой отладки возникающих багов, но тоже сильно затруднит работу GTO-подсказчиков.

Разумеется, эти варианты можно сочетать друг с другом. Например, если «сжигать» по две карты и вбрасывать в каждый банк по 0,25–2 ББ, сложность GTO-вычислений вырастет в 2,500 × 8 = 20,000 раз. Это очень много, особенно в эпоху, когда действие Закона Мура подходит к концу.

Службы безопасности покер-румов занимаются множеством разных задач и сильно загружены. Помимо выявления подсказчиков, они отслеживают сговор, мультиаккаунты, чипдампинг, мошенничество с кредитными картами и т.д., поэтому их ресурсов не хватает для того, чтобы делать всё идеально. Они бы могли передать бóльшую часть своей работы на аутсорсинг, нанимая сторонние организации и предоставляя им обезличенные хендхистори для анализа, в которых никнеймы игроков будут заменены анонимными идентификаторами. Такие контролёры, имея в своём распоряжении выборку из нескольких румов, будут работать эффективнее, и им будет проще обнаруживать одних и тех же читеров на разных сайтах.

Это перекликается с инициативой FAIRPLAY от совладельца partypoker Роба Йонга. В 2019 году он предложил другим крупным румам и сетям обмениваться информацией для совместной и более эффективной борьбы с мошенничеством в онлайн-покере. К сожалению, его предложение пока осталось без ответа со стороны Старзов, GG и других конкурентов.

Наконец, Уэст, как ни странно, предлагает бороться с GTO-подсказчиками, просто привлекая в румы больше рекреационных игроков. Его логика предельно проста: GTO-стратегия наиболее эффективна в игре против сильных соперников, но против фишей её уже не так выгодно использовать. Отказываясь от эксплойта в пользу «теоретически оптимальной» игры, вы рискуете сильно недобрать. Следовательно, из-за большого числа рекреационных игроков в руме читеры будут отказываться от использования подсказчиков, чтобы максимизировать свою прибыль. В качестве примера Уэст приводит комнату Unibet после её ухода в самостоятельное плавание из сети Microgaming в 2014 году: там такая стратегия показала свою эффективность.

Где лучше играть в покер онлайн на деньги

Добавить комментарий